Четверг
09.05.2024
02:27:23
Форма входа
Поиск
Архив записей
islamic.kz
Весь материал теперь на сайте
 islamic.kz
 Islamic.kz - Казахстанский Исламский Портал
Мини-чат
Друзья сайта
  • Исламский портал
  • Саляф-форум
  • IslamBio
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мусульмане Кокшетау

    Главная » 2009 » Декабрь » 24 » ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ
    19:49:56
    ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ

    null

    Пост в день ‘Арафа, совершающими Хадж
    Людям, совершающим Хадж, не следует поститься в день Арафа, поскольку пророк во время хаджа в этот день не постился. Умм Фадль (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
     "В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословения Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.
    Мало того, что соблюдать паломникам в день Арафа пост не Сунна, также есть и запрет на соблюдение поста паломникам в этот день. ‘Икрима рассказывал:
     "Однажды я зашел к Абу Хурайре и спросил его о посте в день Арафа, совершающим хадж, и он сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост в день Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в "ат-Тарих” 7/4425.
    Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным. И это сообщение усиливается также и тем, что такие сподвижники, как ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас тоже запрещали соблюдать пост в день ‘Арафа совершающим Хадж. См. "Сунануль-кубра” 2823, 2824 ан-Насаи, "аль-Мусаннаф” 7820, Абдур-Раззакъа.
    Имам аз-Захаби говорил:
     "Кто из паломников будет поститься в день 'Арафа, несмотря на то, что ему известно о запрете на это и того, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) во время Хаджа не постился в день 'Арафа, как и его сподвижники, то из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это”. См. "ас-Сияр” 10/684.

    Непрерывный пост в течение нескольких дней
    Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов. Абу Хурайра рассказывал:
     "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост непрерывно, и однажды один человек из мусульман сказал ему: "Но ты ведь ты постишься так, о посланник Аллаха!” Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «А кто из вас подобен мне? Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня». Когда же некоторые люди отказались прекратить поститься непрерывно, пророк стал поститься непрерывно вместе с ними, не разговляясь сначала один день, потом еще один, после чего они увидели молодой месяц. И тогда пророк сказал:«Если бы он появился позже, я бы добавил вам», – имея в виду, что это послужило бы им примерным наказанием за то, что они отказались прекратить поститься”. аль-Бухари 1965, Муслим 1103.
    Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:
     «Вообще не постится тот, кто постится непрерывно!» аль-Бухари 1977, Муслим 2/197.
    ‘Абдуллах ибн ‘Ийяд рассказывал:
     "Я слышал, как Лейля, жена Башира ибн Хасасии рассказывала: "Однажды я захотела поститься два дня подряд, и Башир запретил мне это, сказав: "Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал это и говорил: «Так поступают христиане, а вы поститесь так, как вам велит Аллах: «И поститесь до ночи», и когда наступит ночь, не поститесь»”. Ахмад 21448. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир назвали хадис достоверным.
    Но если же все-таки кто-то и хочет соблюдать такой пост и чувствует в себе силы, то ему следует разговляться хотя бы один раз в сутки, а именно – перед рассветом. Передают со слов Абу Са’ида (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:«Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговляется перед рассветом следующего дня». аль-Бухари 1963.
    Ибн аль-Къайим сказал:
     "Таким образом, сухур заменит ему разговение”. См. "Задуль-ма’ад” 2/31.

    О посте в месяце Раджаб
    Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря:
     "Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. "Ируауль-гъалиль” 957.
    Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. "Ируауль-гъалиль” 958.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
     "Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. "Маджму’уль-фатауа” 25/290.
    То же самое говорили шейх Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Хаджар. См. "аль-Манар аль-муниф” 96, "Табйин аль-‘уджб” 11.

    Добровольный пост женщины без разрешения мужа
    От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:
     «Не поститься женщина в присутствии своего мужа, кроме как с его дозволения, [если только это не пост в месяце Рамадан]». аль-Бухари 5192, Муслим 2/711, то, что между двух скобок является версией Абу Дауда 2458.
    Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» говорит:
     "В хадисе говорится о том, что права мужа перед женой стоят выше, чем желательные благие деяния, так как соблюдение прав мужа – это обязанность (фард), а выполнение обязательного стоит выше, чем желательные деяния”.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
     "После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословения Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. "Маджму’уль-фатауа” 32/275.

    Добровольный пост, запрещаемый родителями
    Повиноваться родителям, в том, что не содержит в себе греха, является обязанным предписанием (фард), а соблюдение добровольного поста, является желательным предписанием (мустахаб). По этой причине имам Ахмад порицал тех, кто соблюдал добровольный пост, не обращая внимания на запрет родителей, а Хасан аль-Басри говорил:
     "Если родители или один из них запрещают человеку поститься, то он должен повиноваться им, и тогда он получит двойную награду – за почитание и повиновение родителям и за намерение поститься”. См. "аль-Адабу-шшар’ийя” 1/432.

    В заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

    www.salaf-forum.ru

    Просмотров: 1065 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]