В день Разговения и в день Жертвоприношения (‘Идуль-Фитр и ‘Идуль-Адха)
Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост
двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни
праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих
аль-джами’» 2517.
Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: "В том, что пост в дни праздников
Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. "Шарх Сахих Муслим” 8/15,
"ар-Раудату-ннадийя” 1/566.
В три дня ат-Ташрикъа
Три дня ат-ташрикъа – этоодиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца
зуль-хиджа, три дня следующие за днем Жертвоприношения (аль-Адха).
От Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник
Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Дни мины (три дня ат-ташрикъа) – это дни
еды и питья». Муслим 1142.
Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Не поститесь три дня ат-ташрикъа, ибо поистине, это дни еды и питья!» Ахмад, ан-Насаи. Хадис
достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7355.
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы
он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине,
это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха!» Ахмад 10674, аль-Хаким 2/250, Абу Ну’айм 2/342/1. Шейх Ахмад Шакир и шейх
аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить
Жертвоприношение во время Хаджа. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах)
рассказывал: "Не разрешалось поститься в дни ат-Ташрикъа никому,
кроме тех, кто не мог найти скота для Жертвоприношения”. аль-Бухари 1998.
В день сомнения
Днем сомнения именуется тридцатое ша’бана. Речь идет о соблюдении поста за
один, два дня до наступления Рамадана. ‘Аммар ибн Йасир (да будет доволен им
Аллах) сказал: "Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот
ослушался Абуль-Къасима (пророка)”. Абу Дауд 2334, ат-Тирмизи 676, ан-Насаи 2187, Ибн
Маджах 1645, ад-Дарими 1682. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма,
Ибн Хиббан, шейх аль-Альбани.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил поститься за
день до Рамадана, а также в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, и в
три дня ат-Ташрикъа”. аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-Джами’» 6964. продолжение следует...
|